АК-47

Ежегодные потери от пиратства со­ставляют более 62 млн ам.дол. Это равно трем центам на каждые 1000 дол. доставленного груза.Современные пиратские группы мож­но разделить на три категории:

небольшие группы, которые грабят экипажи и уходят; такое обычно происходит, когда судно стоит на якоре или в порту;

пираты, которые грабят экипажи и крадут груз в количестве, умещающемся на их лодках;

пираты забирают судно, меняют флаг, регистрацию, название, перекрашивают его и продают или оставляют для своих целей.

 

Когда пираты заканчивают ограбление судна, они чаще всего уходят без проблем, так как экипажи обычно находятся в одной из кают под арестом. Пираты могут выбрать, в чьи территориальные воды бежать. Некоторые жители прибрежных деревень и небольших городков Индонезии, Малайзии и Син­гапура бывают очень рады пиратам и всячески им помогают. Второй и третий типы пиратов - это наиболее организованные профессионалы, они часто связаны с другими криминальными организациями, которые помогают им в реализации награблен­ного, подделывают грузовые документы.

 

АК-47

Действие обычно происходит по следующей схеме. Пираты ищут продавца товара или судового агента с аккредитивом, срок действия которого почти ис­тек (это случается очень часто, когда имеется дефицит свободного тоннажа). Затем предлагают сервис "своего" судна, которое они ограбили, перекрасили, переименовали и перерегистрировали. Временный регистрационный сертификат, получаемый путем обмана И подкупа должностных лиц, обеспечивает судну новую жизнь.

Судно загружается, и отправитель получает коносамент. Пираты затем отправляются в другой порт, а не в тот, который указан в коносаменте. Там они разгружают судно своему партнеру по криминалу или ничего не подозревающему покупателю и затем изменяют временную регистрацию снова.

Этот тип пиратов способен грабить грузов на 200 млн ам.дол. в год. Многие из судов регистрируют под флагом стран третьего мира или экономически слаборазвитых стран (Гондураса, Панамы), и обычно они берут груз, который легко размещать, но за которым трудно следить (лес, металл, минералы). Большин­ство пиратов этого типа являются профессиональными ворами.Ныне затонувший корабль из-за действий пиратов

 

В 1997 г. зафиксировано 252 нападения (убито и ранено 37 чел.); в 1998 г. – св. 200 нападений (убито 78 чел.); в 1999 г. – 258 нападений (убито 3 чел.). Общий рост показателей активности морских пиратских группировок с 1992 г. составляет не менее 40%; рост активности за 2001 г. составляет 28% относительно предыдущего периода. Оперативные контакты - различные ОПГ (оказывают содействие в реализации захваченных грузов); подставные судоходные компании в Панаме, Белизе, Гондурасе (оказывают содействие в перерегистрации и эксплуатации захваченных судов). Фиксируются контакты с коррумпированной частью правоохранительных структур, в т.ч. морской полицией КНР.

 

 Географическое распределение нападений

 Южно-Китайское море (46), Малакксикий пролив (17), Африка (68)

 Индонезия (91); Индия (27); Бангладеш (25); Малайзия (17); Нигерия (19); Кот-Дивуар; Камерун; Танзания; Карибский бассейн

 

Hosted by uCoz