Действие обычно происходит по следующей схеме. Пираты ищут продавца
товара или судового агента с аккредитивом, срок действия которого
почти истек (это случается очень часто, когда имеется дефицит
свободного тоннажа). Затем предлагают сервис "своего" судна, которое
они ограбили, перекрасили, переименовали и перерегистрировали.
Временный регистрационный сертификат, получаемый путем обмана И
подкупа должностных лиц, обеспечивает судну новую жизнь.
Судно загружается, и отправитель получает коносамент. Пираты затем
отправляются в другой порт, а не в тот, который указан в
коносаменте. Там они разгружают судно своему партнеру по криминалу
или ничего не подозревающему покупателю и затем изменяют временную
регистрацию снова.
Этот тип пиратов способен грабить грузов на 200 млн ам.дол. в год.
Многие из судов регистрируют под флагом стран третьего мира или
экономически слаборазвитых стран (Гондураса, Панамы), и обычно они
берут груз, который легко размещать, но за которым трудно следить
(лес, металл, минералы). Большинство пиратов этого типа являются
профессиональными ворами.
В 1997 г. зафиксировано 252 нападения (убито и ранено 37 чел.); в
1998 г. – св. 200 нападений (убито 78 чел.); в 1999 г. – 258
нападений (убито 3 чел.). Общий рост показателей активности морских
пиратских группировок с 1992 г. составляет не менее 40%; рост
активности за 2001 г. составляет 28% относительно предыдущего
периода. Оперативные контакты - различные ОПГ (оказывают содействие
в реализации захваченных грузов); подставные судоходные компании в
Панаме, Белизе, Гондурасе (оказывают содействие в перерегистрации и
эксплуатации захваченных судов). Фиксируются контакты с
коррумпированной частью правоохранительных структур, в т.ч. морской
полицией КНР.
Географическое распределение нападений
Южно-Китайское море (46), Малакксикий пролив (17), Африка (68)
Индонезия (91); Индия (27); Бангладеш (25); Малайзия (17); Нигерия
(19); Кот-Дивуар; Камерун; Танзания; Карибский бассейн
|