Фрегат

 

ФрегатФрегатом называли трехмачтовый военный корабль, на котором устанавливалось в один ряд до60 пушек. Фрегаты были меньше линейных кораблей и несли меньше артиллерии, но превосходили их по скорости. Основными целями фрегатов были одиночные плавания, захват торговых судов, причем как вдали от берега, так и в непосредственной близости от портов. Фрегаты были незаменимы при военных действиях на морских коммуникациях. Фрегаты использовались также при операциях против пиратов. Длина корпуса составляла 50-80 метров, ширина – 10-15 метров. Вооружение – 40-70 орудий экипаж до 450 человек, водоизмещение – 1500-2500 тонн.

 

 

 

 

БригантинаБригантина

Трехмачтовое парусное судно с прямым парусом на передней мачте (фок) и косым на задней (грот). Во второй половине 18 века на грот-стеньгу был добавлен легкий прямой парус, а затем были модернизированы и рей грот-мачты. На верхней палубе устанавливалось 6-12 пушек малого калибра. Главным предназначением бригантины была разведка. Бригантина имела высокую скорость и неплохую маневренность, что делало ее привлекательной для пиратов. Более просторный и крупный корпус бригантины по сравению с шлюпами и шхунами давал возможность дольше оставаться в море и перевозить большее количество добычи. Длина бригантины достигала 60 метров, водоизмещение составляло 1250150 тонн, а команда насчитывала 100 и более человек.

 

 

БаркБарк

Барк - это тип корабля, определяемый по парусному вооружению. Барк был бы одним из наиболее распространенных среди пиратов кораблей, появись он несколько раньше, во времена Моргана и Кидда. Он представлял из себя трехмачтовое судно, причем две передних были вооружены прямыми парусами, а на задней устанавливались косые паруса. Барки нельзя было назвать небольшими судами, но ценили их не за компактные размеры, а за скорость. Кроме того, вооружение барков позволяло не бояться встреч с военными кораблями. К сожалению, данный тип судов появился в то время, когда большая часть стран начала активную борьбу с пиратами. Типичный барк имел длину около 18-35 метров, а на вооружении стояло 20 пушек или 12 мортир и мог перевозить не менее 120 пассажиров. Кроме пиратов, этот корабль широко использовался и военными для прямо противоположной цели – борьбы с пиратами. 80 человек команды и десяток орудий позволяли на равных бороться с пиратскими кораблями. Ближайшими типами кораблей для барка являлись бригантина и баркентина.

 

Корвет

КорветКорабль парусного флота XVIII - середины XIX вв., предназначался для разведок, посыльной службы, крейсерских действий. В 1-й половине XVIII в. двухмачтовое, а затем и трехмачтовое судно с прямым парусным вооружением, водоизмещением 400-600 т., с открытыми (20-32 орудий) или закрытыми (14-24 орудий) батареями. Корветы были незаменимы при борьбе с пиратами, когда их легкие суда уходили на мелководье и становились вне зон обстрела из орудий тяжелых и глубоко сидящих фрегатов и линейных кораблей.

 

ГалеонГалеон

        Галеон – это парусное судно XV-XVII веков, ставшее, предшественником линейного корабля. Галеоны составляли основу военных флотов ведущих морских держав. Корпус галеона имел заостренную форму, при этом ширина корпуса составляла треть длины. Главным отличием галеона было то, что пушки устанавливались не только на верхней палубе, но и вторым рядом. Нижний ряд орудий закрывался портами. За счет дополнительного ряда пушек внутренние помещения были сокращены до минимума и галеоны не моги перевозить сколь нибудь значительных грузов. Для дополнительной защиты стрелковые марсы устанавливались на вершинах мачт. Но зато отсутствие высоких надстроек позволяло галеонам ходить круче к ветру и развивать большую скорость. Носовая надстройка была отодвинута назад и не нависала над форштевнем, как у каракки. Кормовая надстройка, высокая и узкая, размещалась на срезанной корме. Надстройка имела несколько ярусов, в которых размещались жилые помещения офицеров и пассажиров. У сильно наклоненного ахтерштевня был транец выше грузовой ватерлинии. С задней стороны кормовая стенка надстройки украшалась резьбой и балконами. В зависимости от водоизмещения галеоны строились с числом палуб от двух до семи. Борт судна от киля к грузовой ватерлинии имел большой развал, а к верхней палубе - завал. При этом решалось несколько задач: увеличивалась грузоподъемность, затруднялся переход с судна на судно во время абордажа, повышалась остойчивость, так как орудия перемещались ближе к диаметральной плоскости судна и тем самым уменьшался кренящий момент; смягчалась сила удара волн о борт, поскольку волна отражалась вверх, и корпус не испытывал ее прямого удара. Водоизмещение галеонов доходило до 1000 тонн, длина корпуса более 50 метров, а вооружение составляло 50-80 орудий, впервые установленные и над и под главной палубой, на специальных оружейных палубах. Кроме того, большое значение придавалось стрельбе из мушкетов, для чего вдоль бортов существовали специальные бойницы. Передние мачты вооружались прямыми парусами, а бизань несла единственный косой парус. Один из наиболее знаменитых галеонов, «Голден хинд» Френсиса Дрейка имела длину 18 метров, ширину 6 метров и являлась одним из маленьких кораблей своего класса. Галеоны имели скорость до 8 узлов, но это было меньше скорости пиратских шлюпов и шхун. Благодаря выигрышу в скорости пираты старались атаковать галеоны с углов, закрытых для стрельбы и старались взять неповоротливые корабли на абордаж.

 

Наверх

Hosted by uCoz